Разница в камерной и классической музыке

10 Июль 2014

21914291 242x300 Разница в камерной и классической музыкеУ классической музыки, как и у любого иного проявления искусства музыкальной передачи информации, имеются весьма тонкие грани, отделяющие ее от прочих оттенков, более свойственных драматическим вариантам звучания. Ведь существует ошибочное убеждение, что подобная музыка - это непременно драма. Это не так. Самое вероятное к чему может быть “привязана“ подобная музыка, это сам ее автор. В остальном, подобное явление абсолютно независимый фактор, впрочем, вполне предрасполагающий к различным, творческим метаморфозам.

 

Камерное звучание

Любая музыка, при использовании определенных знаний и опыта, вполне может зазвучать по-иному. Это вовсе не означает изменение глубины и содержания композиции. Скажем, воспроизведение, предназначенное для какого-то определенного инструмента, например – духового, можно исполнить на струнах. Суть композиции останется неизменной, а вот настроение она может выразить несколько измененное. Но есть более качественные преобразования классической музыки, которые предназначены для очень глубокого проникновения. Если явление классической музыки, способно вызвать в слушателе эмоции, то её же вариация в камерном звучании - чувства, причем необычайно мощные. Подобное звучание, это предельный драматизм. Когда в театральной пьесе необходимо подчеркнуть трагический эпизод и для этого имеются все возможности, используется именно камерное звучание.

 

Спецификация камерной музыки

В отличие от классической музыки, камерное звучание не ограничивается лишь хорошо настроенным инструментом, и мастерством музыканта. Для этого нужно специфическое, в акустическом плане, помещение. То есть, качество и сила звучания, зависит от силы, направления отражаемого звука и даже количество отражений одной ноты, от той же самой стены. Отсюда и название разновидности её исполнения - от слова „камера“, подразумевается закрытое помещение со специальными акустическими особенностями. Очень часто подобную специфику используют при исполнении произведений И.С. Баха, в результате чего, достигается невероятный драматический эффект.

 

Имеется еще целый ряд подобных, можно сказать „оттеночных“ метаморфоз, при помощи которых, достигается нужное изменение форме звучания классических произведений. Бесспорно, подобные вариации передаются с невероятной точностью и полностью подчеркивают замысел автора, или режиссера.