Коммерциализация классической музыки
Коммерция в современной жизни, имеет далеко немаловажное значение. С ее помощью, товар приходит через магазины к потребителю и таким образом приносит экономике приличную пользу. Но касается ли подобный процесс лишь товара, или того, что принято считать таковым? Оказывается, что не совсем так. Процессу коммерциализации, оказывается подвержено невероятно много вещей, в том числе – искусство. В чем же выражается этот процесс, скажем, относительно классической музыки?
Потребление музыки
Естественно, если товар, а особенно предметы искусства, подвергаются монетизации, то и терминология должна быть соответствующая, хотя выражение – „потребление классических произведений“, звучит мягко говоря, не совсем интеллигентно. Но тем не менее, подобное выражение имеет место в наше время и относится оно, в данном контексте, именно ближе к нашим дням. Ярким примером тому является современная клубная музыка, которая целенаправленно создается для конкретного „потребителя“. Классическая же музыка – самодостаточна и при определенных метаморфозах ее инструментального звучания, есть явление универсальное. Собственно говоря, преобразование классической музыки — в современную обработку, наделяя ее более динамичным ритмом, перекладывание её на электронные инструменты и есть составляющая коммерческого процесса.
Классическая музыка и коммерция
Конечно же, коммерция не является чем-то новым и не появилась всего десять лет назад, или даже в прошлом столетии. Это ремесло давнее, находящееся в состоянии постоянного развития и изменения. Была она и в период появления классической музыки. Ключевой момент ее различия с современными процессами, состоит в том, что выглядела она по-другому, особенно в отношении музыкальных произведений. В то, далекое время классическая музыка, в виде самостоятельного явления, не рассматривалась как финансовое сырье. Но в совокупности, скажем, со спектаклем – было бесценно. Такие шедевры как „Figaro’“ , „Carmen“ и многие прочие, имели невообразимый коммерческий успех, как, впрочем, и в наши дни. Но их, перед тем как „продать“ подобную комбинацию, эти две составляющие подвергались своеобразной гармонизации и обработке.
Сложно определить, является ли коммерция чем-то аморальным, по отношению к классической музыке. Но уж точно, музыкальное произведение, в любом его проявлении, приносит позитивные эмоции, то это уж точно хорошо.