Развитие классической музыки
Понятие – „история классической музыки“, едва ли годится для определения подобного явления. Ведь сама музыка не возникла внезапно откуда-то, и поэтому о ней, мягко говоря, сложно выражаться в терминах, скажем, хронологии Первой мировой войны. Тем более что развитие классической, не стоит рассматривать, как чередование каких-то эпох.
Уникальность классической музыки
Все было просто. Светский прием. Перешёптывания о том, что сегодня будет какой-то необычный сюрприз, какой именно - мало кто понимает, но приятная неожиданность – это уже само по себе таинственно и бодряще. Спустя некоторое время все приглашаются в банкетный зал и наступает время долгожданного события. Посреди зала стоит рояль, к которому выходит человек и начинает играть. На протяжении композиции, публика из состояния восторженного оцепенения постепенно переходит в стадию сдержанного ликования и по окончании звучания рояля, срывается в бурные овации награждая исполнителя шквалом одобрения. Так, это было тогда. Примерно так же, и в том же эмоциональном масштабе, это происходит и сейчас. Это подчеркивает тот факт, что целостность и красота классической музыки, во все времена была ярка и грандиозна, неиссякаемость ее полноты, наблюдаема и в наши дни.
Преображение классической музыки
Поэтапность развития феномена классической музыки, скорее можно рассматривать, как варианты ее преподношения слушателям. Поскольку аудитория, все же имеет, некие условные градации по разновидности её восприятия определенных авторов, выразивших свои чувства на нотном стане. Скажем И. С. Бах, не всеми воспринимается с желаемой легкостью. Поэтому, как альтернатива, имеется исполнение тех же композиций, в звучании струнных, или клавишных инструментов, что, в свою очередь, можно рассматривать, как некую адаптацию произведения, неизбежно требующую применения определенных приемов и пересмотра манеры исполнения, при полном сохранении содержания ее энергетической составляющей. Именно подобные метаморфозы и имеются в виду под понятием – развитие классической музыки.
По отношению к ней, больше подходит критерий – поэтапность, и классическая музыка не возникла вдруг… просто появились люди, которые сумели донести ее до слушателя, то есть „оформили“ ее, в привычные, для человеческого восприятия обрамления. Как в свое время сказал великий Микеланджело Буонарротия – „Я ничего не выдумываю, я просто беру кусок мрамора, и отсекаю от него все лишнее“.