Узнали идеальную «формулу» скрипки

26 Ноябрь 2014

wpid d8d025e9e850a3993012e9ef39327e82 Узнали идеальную «формулу» скрипки

Совсем недавно знаменитое издание «PLoS ONE» провело научное исследование, чтобы выяснить вековой секрет классической скрипки. Не зря же говорят, что инструмент – это продолжение музыканта. Какой бы изысканной ни была бы будущая мелодия, она легко и просто может испортиться или измениться под влиянием неправильной структуры. Поэтому важно учитывать любой фактор ради чистоты звучания. Элегантная форма утверждалась на протяжении 400 лет, если не дольше. Но современные виртуозы стараются не останавливаться на достигнутых результатах и хотят помочь своим будущим коллегам во время игры на сцене. Что же раскрылось в процессе расследования во имя искусства?

Подвергнув испытанию таких струнных «пациентов» как альт, контрабас и виолончель, специалисты пришли к выводу, что практически все проверенные временем вариации походили друг на друга. Естественно, каждая эпоха вносила собственные правки, а техника мастеров из разных стран порою имела персональные тайны, но каким-то немым и заочным способом все причастные к подобным экспериментам приходили к взаимопониманию, придерживаясь общих правил. Было установлено, что главная ориентировка шла на четырёх великих маэстро: Амати, Штайнера, Джованни и Страдивари. Причём, последние два гения имели больше последователей, когда конкретно финальное и самое громкое имя стало вдохновителем для 80% современных моделей. Многие музыканты признаются, что плохо ориентируются в секретах создания инструментов, а иногда и вовсе путают раритетные экземпляры с детищами XXI века.

Раньше считалось, что на качество воспроизведения музыки играет форма скрипки, но нет. Поэтому зря профессионалы пеняют на молодёжь, которая предпочитает производить эффектное впечатление с помощью стильно украшенного каркаса. Теперь точно доказано, что форма и размер не имеют значение. Важно, чтобы мини-помощник удобно ложился в руку, иначе ошибка может вылиться в проблемы с осанкой. Зато стоит пристально следить за сортом дерева и толщиной стенок: именно они создают внутреннюю акустику. Сердцевина скрипки спрятана в самом центре, поэтому финальные ноты украшения являются только отголосками общих «настроек». Конечно, без умелых рук этот набор будет бессмысленным – всегда на вершине лишь талант музыкантов. Поэтому идеальный формат – это, конечно, хорошо, но при всём старании достичь совершенства в материи, не стоит забывать про эстетическую сторону, то есть звук.