Творчество Бетховена
Многие особенности характера Людвиг Ван Бетховен смог унаследовать от деда, Луи. Независимый нрав, гордость, работоспособность и настойчивость – все эти черты были характерны как для деда, так и для его великого внука.
В Луи в семье Бетховенов все были обычными пахарями и тружениками-ремесленниками. И лишь ему определенно удалось стать хорошим музыкантов, что и определило дальнейшую судьбу Людвига. В 1732-ом году юный музыкант покинул родной город в поисках благополучия и счастья. Судьба поместила его в Бонн. Спустя несколько лет плодотворной работы, юноша, который пришел в город пешком с котомкой за спиной, стал талантливым капельмейстером в капелле, что и позволило ему надежно занять почетное положение.
Иоганн – отец Людвига – также работал в капелле. Клавесинист, скрипач и певец, говорят, он был очень талантливым музыкантом, но пристрастие к употреблению алкогольных напитков сделалась основной причиной большого количество страданий его семьи и особенно самого Людвига. В город Бонн Людвиг приехал для того, чтобы встретиться с великим Моцартом.
Маэстро был целиком захвачен работой над новым оперным произведением под названием «Дон Жуан, потому игру начинающего музыканта он смотрел весьма рассеяно и высказал только небольшую похвалу.
Юный Бетховен был попросту вынужден брать разнообразные дополнительные работы, повышать число уроков, к тому же еще и тщательно следить за бытом семьи и хозяйством. Все эти огромные нагрузки не смогли не сказать и на здоровье Людвига, он перенес оспу и тиф, которые оставили следы на всю жизнь.
Юный музыкант все-таки смог дождаться своего заветного часа. Случилось это по воле удивительного случая в 1792-ом году, когда в Бонне остановился известный Йозеф Гайдн. На празднике, который был устроен капеллой по данному поводу, Бетховена представили известному в тот период композитору. Сочинения музыканта произвели неизгладимое впечатление на Гайдна, он пообещал Бетховену свою поддержку и посоветовал отправляться в Вену. Заручившись письмами с рекомендациями к серьезным людям европейской столице музыки, Бетховен уехал из родного городка, уехал из него навсегда.
Почти на всех портретах, которые смогли дойти до нашего времени, Бетховен изображен нелюдимым и угрюмым, его внешний вид отталкивал людей, но можно понять, что человек за данной «маской» может чувствовать и думать. Это не просто историческое имя, которые рассказывают преподаватели, это самая настоящая личность.