Творчество Александра Бородина
Александр Бородин появился на свет 12-ого ноября 1833-его года в Петербурге. Музыкальным творчеством мальчик начал заниматься в возрасте восьми лет и в скором времени научился хорошо играть на фортепиано, флейте и немного позже и на виолончели. Сочинять Александр начал в возрасте девяти лет.
В 1850-ом году Бородин смог поступить в Медицинскую химическую академию. Учеба проходила довольно успешно. Пришло время, и, защитив диссертацию доктора, начинающий ученый совместно с друзьями отправился на несколько лет в заграничную командировку.
Многие из их числа позже составили славу и гордость отечественной науки: Бутлеров, Менделеев и многие другие.
В Гейдельберге Бородин встретил известную московскую пианистку по имени Екатирина Протопопова. Она смогла открыть для Бородина своеобразный творческий мир Шумана и Шопена. Александр с огромным упоением слушал новую для него музыку. В скором времени состоялось их бракосочетание. Когда они еще в 1862-ом году вернулись обратно в Петербург, Александр Бородин начал работать на должности адъюнкта-профессора в Медицинской химической академии. Эта работа требовала от ученого большое количество времени и сил.
Обстоятельность Александра Бородина как ученого смогла сказаться и на подходе к музыкальному творчеству. Список исторических источников – литературных, художественных и научных, которые он смог проработать, прежде чем начал создавать оперное произведение, свидетельствует о многом. Тут и разнообразные интерпретации «Слова о полку Игореве», и все исследования по российской истории.
Работа над оперным произведением помогала некоторым образом переносить огорчения и неудачи. В особенности удручала композитора болезнь супруги – астма. Все чаще и чаще звучат спустя несколько лет музыкальные композиции Бородина – за границей и в России; все большую популярность русской музыки они завоевывают. И в далекой Америке, и в Европе исполнение музыки этого талантливого композитора превращалось зачастую в самый настоящий триумф.
А Бородин с усердием писал новую симфонию – Третью, которая должна была обязательно стать наиболее значимой его работой. «Русской» хотел назвать ее композитор. Некоторые эпизоды из нее он показал сначала своим друзьям, вызывая неописуемый восторг, гордость и восхищение им. И все таки оперное произведение «Князь Игорь» и Третья Симфония были не окончены. 15-ого февраля 1887-ого года композитор скончался.