Творчество Родиона Щедрина
Родион Щедрин появился на свет 16-ого декабря 1932-ого года в российской столице. Отец его был талантливым музыкантом. Можно с уверенностью сказать, что вырос он в среде музыки. Тем не менее, он не проявлял особенного интереса к музыкальному искусству. Позже началось военное время. После возвращения из эвакуации в Москву Родион поступил Центральную музыкальную школу при консерватории.
В 1943-ем году юноша ушел на фронт и, невзирая ни на какие, добрался до Кронштадта. Такие «протестантские акции» все же переполнили чашу терпения отца и педагогов. Отец мальчика решил, что лишь интернатская дисциплина способна привести юношу в норму. В скором времени документы Родиона отправились прямиком в нахимовское училище.
Однако в жизнь Родиона вмешался счастливый случай. В 1944-ом году было открыто хоровое училище Москвы. Набирая в свой штат преподавателей, А. Свешников пригласил на работу отца мальчика вести теорию и историю музыки. Отец попросил лишь зачислить Родиона в качестве воспитанника. Пение в составе хора сильно понравилось мальчику, оно затронуло что-то внутри него.
В 1950-ом году Родион поступил в Московскую консерваторию. В ней он обучался сразу на паре факультетов – композиторском и фортепианном. Юноша с огромным усердием учился мыслить и разговаривать на родом ему музыкальном язык, а он, в свою очередь, отплатил ему за настойчивость и любовь.
В первый раз это проявилось в Фортепианном концерте «Конек-Горбунок», который был создан в 1950-ых годах. В 20 с небольшим лет, юный, еще не закончивший консерватории композитор задумывает крупный замысле, в котором определенно проявились все черты его творческой натуры.
Путь композитора Щедрина – постоянное преодоление; ежедневное, усердное преодоление материала, в мощных руках истинного мастера превращающегося в ноты; преодоление своеобразной инерции восприятия слушателей; наконец, сложное преодоление себя, вернее, повторения уже найденного, открытого, опробованного.
Когда московские слушатели впервые увидели «Музыкальное приношение» в 198-ем году, реакция на новые музыкальные композиции Щедрина была подобна взорвавшейся бомбе.
Продолжающейся активной композиторской деятельности постоянно сопутствуют выступления Родиона Щедрина на концертной эстраде в качестве талантливого исполнителя собственных сочинений – пианиста, а с самого начала 80-ых годов двадцатого столетия и в качестве непревзойденного органиста.