Знаменитый марш не прозвучал
В очередной музыкальный период вступают московские симфонические оркестры, многие из них уже сыграли концерты в Москве, хотя сезон открыл лишь Российский национальный оркестр (РНО). Коллектив представил новую программу музыки Феликса Мендельсона, под руководством основателя и главного дирижера Михаила Плетнева. Для филармонии Москвы такой вечер стал тоже открытием и новинкой, которая в этом году отметила свой юбилей.
Жизнь наших отечественных музыкальных организаций еще с времен советской власти ориентирована на важные даты и события, подобными афишами обычно пестрят репертуары наших театров и филармоний. Иногда это выглядит комично, ведь юбилей или годовщина смерти – бывает единственным поводом, чтобы сыграть музыку, того или иного музыканта.
Вот, к примеру, 125-летие со дня рождения Стравинского практически не затронуло музыкантов, то неудивительно, что 20-летие со дня смерти известного композитора Александра Локшина, никто также не вспомнил. Случай с концертом в честь Мендельсона является исключением, ведь имя композитора всем известно и свадебный марш из «Сна в летнюю ночь» знают, наверное, все. Но кроме популярных «Итальянской» и «Шотландской», Мендельсон написал прекрасные симфонии для струнных, которые он сочинил в возрасте 12-14 лет, прекрасные трио, квартеты и оратории.
Большое уважение заслужила акция, проведенная Михаилом Плетневым и РНО, которые посвятили полностью концерт Мендельсону, 160-летию со дня его смерти. Прозвучали три увертюры: «Морская тишь и счастливое плавание», «Гибриды, или Фингалова пещера» и «Сон в летнюю ночь», а также скерцо из музыки комедии Шекспира, с таким же названием. Во втором акте сыграли «Реформационную» симфонию. Все свое великолепие показали артисты РНО, больше всех покорил слушателей флейтист Максим Рубцов.
Но, как и ожидалось, героем концерта стал Плетнев. Дирижер показал свое мастерство в «Морской тиши», которую очень просто испортить плохим исполнением. Зрителям оставалось гадать – перед ними аккуратная миниатюра, или малая симфоническая поэма, которая предвещает полотна Штрауса и Листа. В первой части «Реформационной» симфонии, уступала увертюрам в плане цельности формы, но и здесь оркестр показал свое умение и профессионализм. Многие слушатели ожидали в финале концерта вновь услышать свадебный марш, но Плетнев не включил его в концерт и поэтому он обошелся без бисов.