Подготовка к концерту
Умеренное равнодушие большинства к классической музыке, иногда является причиной упрощенного представления об этой сфере искусства в целом, включая техническую сторону вопроса. Казалось бы , какие могут быть сложности с подготовкой концерта, или спектакля? Взял скрипку, виолончель, трубу – и работай. Но подобное отношение к делу уже было описано в гениальном произведении классической литературы, великим баснописцем И. А. Крыловым в „Квартете“. Правда там, подразумевается более широкая мысль, но это никак не отражается на морали истории.
Условия концерта
На самом деле, дела по подготовке мероприятий, связанных с классическими выступлениями, несколько сложнее даже аналогичной подготовки любых прочих разновидностей концертов. Разумеется, каждое мероприятие имеет свой набор технических и организационных нюансов, но этот факт, никак не упрощает обязательные условия и стандарты, необходимые для успешного, качественного исполнения классических произведений, во время концерта. Прежде всего звучание инструментов. В отличии, скажем, от рокового звучания, которое само по себе не требует точного воспроизведения тонкостей и подразумевает объединение инструментов, посредством электронной, по большей мере „выравнивающей„ звучание, аппаратуре - классический вариант преследует прямо противоположные цели. Оркестр, несомненно, звучание согласованное и объединенное, но это никак не должно мешать индивидуальному звуку отдельного инструмента. Ведь подобная музыка живет именно оттенками, лишь отчасти, в виде отступления, или перехода возвращаясь к „стволу“.
Сложности подготовки
Кроме того, музыкальные инструменты при помощи которых исполняется классическая музыка, как никакой, иной инструмент, крайне зависим даже от температуры воздуха в концертном зале. Это говорит о том, что если в процессе подготовки концерта, не будет уделено необходимое внимание оборудованию вентиляции и кондиционирования воздуха помещения, в котором предстоит подобный концерт – выступление попадает под угрозу срыва. По крайней мере, музыкантам будет очень непросто, что едва ли может произойти с электронными, или духовыми инструментами.
Все вышеизложенное говорит о том, что неосмотрительно недооценивать масштаб какого-либо события, из-за нежелания понять его до конца. Иначе итог неизбежен: „Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье, и уши Ваших понежней - им отвечает соловей - а Вы, друзья, как не садитесь - все в музыканты не годитесь“…