Как научиться понимать классику

23 Июль 2013

7 Как научиться понимать классикуМузыка оказывает влияние на человека путем воздействия на его эмоции. Основным инструментом такого рода воздействия является своеобразная ассоциация. При этом может передаваться информация не только эмоционального характера, но и событийного. Ассоциации, появляющиеся в музыке, могут быть вызваны разнообразными ритмами, тембрами и высотой звука. К примеру, активная танцевальная музыка при высоком звуке у всех ассоциируется с весельем, радостью, а небыстрая музыка с низким звучанием – с похоронами.

В связи с методиками влияния на человеческое сознание можно выделить два преимущественных направления. Это непрограммная музыка и программная.

Программная разновидность зачастую уже в названии несет какую-либо программу. К примеру, Тройка, Метель, Диалог моря и ветра и т.д. Во всех такого рода музыкальных композициях создатели порождают ассоциации с названными явлениями. А программа музыки задает человеку то, что нужно искать в композиции, что там необходимо понять.

Каждая симфоническая композиция, которая обладает поясняющим текстом (симфоническая поэма, балет, опера и т.д.), относится к программной музыке. В грамотно созданном музыкальном сопровождении композиций рок- и поп-музыки можно также отыскать такие своеобразные ассоциации с текстом произведения. То же самое относится и к народным песням и романсам.

В непрограммных произведениях все существенно сложнее. Они носят более абстрактный характер. Но это может предоставить огромный простор для воображения. В такой музыке необходимо внимательно наблюдать развитие тем.

Тема по природе является своеобразным порождением человеческой любви к мелодиям. Лишь она в симфонической композиции может быть значительно сложнее, чем народное музыкальное произведение. Тема может быть многоголосного типа и состоять словно из различных мелодий. Обычно венские композиторы, чтобы тема узнавалась и хорошо запоминалась, проводили ее в неизменном варианте по различным музыкальным инструментам и на различной высоте звука.

Еще в некоторых случаях они значимой теме прикрепляли некий позывной. Короткий, всего в несколько нот, мелодичный и яркий отрывок. Когда создатель музыкального произведения желает продемонстрировать какие-либо изменения в тексте, он изменяет тембр звука, убирая или добавляя какие-то музыкальные инструменты. Изучать же классику рекомендуется с более мелодичной и простой музыки.