Творчество Антонио Вивальди
4-ого марта 1678-ого года в Венеции в семействе Вивальди родился первенец. О ранних годах жизни Антонио мало известно. Его музыкальный талант проявил себя рано. Уже в 10 лет он часто исполнял обязанности своего отца, который работал в соборном оркестре. Первым и самым главным преподавателем Антонио стал Джованни Баттиста, к тому моменту уже ставший знаменитым. Согласно документации, 18-ого сентября 1693-его года, в возрасте пятнадцати лет Антонио получил звание «вратаря» и тонзуру. Возможно, на решение Вивальди выбрать карьеру священника оказала влияние работа его отца в соборе Святого Марка.
Став преподавать в одной из лучших венецианских консерваторий, Антонио смог оказаться в среде с лучшими музыкальными традициями, где он получил возможность реализовать свои творческие замыслы.
Поначалу Вивальди особое внимание уделял инструментальной музыке. Он написал несколько сонат, которые были опубликованы в Венеции. Композиции Вивальди издавались не только на территории Венеции, но и за итальянскими границами. Его известные 12 концертов для 1, 2 и 4 скрипок с сопровождением вышли первые в 1712-ом году в Амстердаме.
После 5 лет успеха в Венеции слава знаменитого композитора Антонио Вивальди добралась и до других европейских стран.
Весьма характерно, что наибольшую популярность у современников смогли получить программные концертные выступления, в особенности известные «Времена года»». Под данным названием получили популярность четыре концерта для струнного оркестра и скрипки. Они постоянно исполнялись в Париже с 1728-ого года.
Последнее музыкальное исполнение Антонио в «Пиете» связано с пребыванием на территории Венеции известного курфюрста Саксонского Фридриха Кристиана. 21-ого марта 1740-ого года исполнялись концерты Вивальди для многих музыкальных инструментов.
В конце 1740-ого года Антонио расстался навсегда с «Пиетой», которая в течение нескольких лет была обязана ему своей славой. Последнее упоминание Вивальди в документах связано с тем, что он 29-ого августа 1740-ого года распродал большое количество концертов по одному дукату за единицу. Такая небольшая цена, безусловно, объясняется финансовыми трудностями Антонио, который готовился к путешествию. На 62-ом году жизни он решил покинуть свою родину и пытаться найти признание в других странах. Всеми позабытый Вивальди умер в Вене 28-ого июня 1741-ого года.