Опера-выставка от Дальбави

15 Сентябрь 2014

wpid 466842 Опера выставка от ДальбавиВскоре в Зальцбург стекутся все любители классической музыки. И не зря. Ведь местный фестиваль считается настоящим скоплением самых разноплановых композиций. Здесь в своей тарелке почувствуют себя не только приверженцы старины, а и ценители современных направлений, поскольку в австрийском городке обожают экспериментировать со звучанием. В 2014 году французский композитор Марк-Андре Дальбави также решил проявить находчивость, и по заказу организаторов сочинил оперу «Шарлотта Саломон», которая повествует о жизни художницы-экспрессионистки. Данное представление послужило одновременно и заменой опусу «Конец игры» от великого Дьёрдя Куртага, не успевшего закончить работу к сроку.

Дальбави не впервой представлять себя со сцены многомиллионной публике, тем более что его сценарии всегда выходили за рамки стандартной оперы. Лейтмотивом фестиваля стала тема Первой мировой войны, поэтому живые диалоги между певцами и залом тут не в диковинку. Отдельной изюминкой программы стал один из актёров, который играл роль отца Шарлотты – реальный персонаж — Альберт Саломон. Также стоит отметить, что Дальбави не новичок на подобных мероприятиях, посвящённых классической музыке. Стараясь подчеркнуть его достижения в этой сфере, лучшие работы композитора были равномерно разбросаны по всему выступлению, чтобы слушатели могли ближе познакомиться с талантом – имя Марка-Андре несправедливо остаётся в тени уже долгое время.

Начиная с середины 90-ых, он полным ходом смешивает различные инструменты, стараясь добиться идеального звучания оркестра, голоса и текста. В особом почёте у него находятся ренессансная поэзия и мотивы французских трубадуров. И вот, в 1994 году состоялся его дебют с «Seuils» для сопрано, с примесью живой электроники. С тех пор мужчина окончательно сосредоточился на персональном стиле – классике прошлого века, которая даётся ему гораздо проще, чем проза XX столетия. Дальше – больше: композитор надумал объединить накопленные работы воедино. Отобрав из 24 сонетов шесть самых звучных, маэстро совместил их в авторском порядке, с учётом главного акцента на драме, где тема слёз находится на переднем плане.

Завершающий штрих, естественно, оставался за оркестром. На фестивале в Зальцбурге были задействованы профессиональные исполнители и дирижёры, хотя большая часть композиторов (в том числе и сам Дальбави) выявили желание контролировать воспроизведение своих работ лично. Отметим лишь, что на этот раз в составе оркестра преобладали девушки в скрипичных рядах, гарантируя мягкое звучание.