Музыка старинного сада

23 Май 2013

71 Музыка старинного сада       В этом году на Майорке отель Barceló Formentor создал для любителей классической музыки настоящий праздник, соединив талантливого российского дирижера Михаила Татарникова с бессмертной музыкой Прокофьева и своей уникальной атмосферой аристократической роскоши.

Отель Barceló Formentor в живописных пейзажах острова Майорка организовал на открытом воздухе концерт классической музыки, которым руководил ученик Валерия Гергиева – Михаил Татарников. Он состоялся поздним вечером в роскошном парке отеля, откуда открывался чарующий вид на море. Организованный и подготовленный с особой тщательностью он доставил громадное удовольствие поклонникам классического жанра.

В прошлом году Татарников возглавил оркестр Михайловского театра, сменив за дирижерским пультом словацкого мастера Петера Феранеца. Российский маэстро уже дирижировал оркестрами туринского Театро Реджио, Новосибирской филармонии, фестиваля классической музыки в Стресе, Санкт-Петербургской консерватории и др. В этот раз он руководил оркестром Балеарских островов.

«Пламя Парижа» впервые заполыхает в Михайловском театре

Пять перемен декораций, элементы пантомимы и фехтование на шпагах. В Михайловском прошел премьерный показ балета «Пламя Парижа» Бориса Асафьева.

Критики уже окрестили эту премьеру «революционной»: 140 танцовщиков вышли на сцену Михайловского театра в восстановленном спектакле «Пламя Парижа». В начале 30-х годов прошлого века его премьера прошла в Кировском театре Ленинграда (ныне Мариинском). Много лет он шел на различных сценах. Несколько лет назад его ставили в Большом. Наконец состоялась долгожданная премьера в Михайловском. Балетмейстер Михаил Мессерер поставил перед собой задачу максимально воспроизвести оригинал. Он провел долгие часы за изучением фотоснимков и видеоархивов, подробными расспросами тех, кто воочию видел старый балет. Очень многое удалось почерпнуть из воспоминаний матери и дяди, которые много лет назад танцевали в «Пламени Парижа».

Работая над декорациями, пришлось мысленно возвратиться в 30-е годы, чтобы воссоздать французскую столицу такой, какой ее мог видеть в свое время театральный художник Владимир Дмитриев. Вместе с тем, несмотря на тщательную проработку деталей, поставить спектакль таким, каким его увидел зритель более восьмидесяти лет назад, не получилось. Отдельные фрагменты были утеряны навсегда. Поэтому исторический балет дополнили современной хореографией.