«Эффект Моцарта» — классика в пользу детского развития
«Большое количество исследований в различных государствах свидетельствует, что классика не только стабилизирует психическое состояние детей любых возрастов, но и развивает творческие способности, интеллект, внимание, память, а также помогает раскрыть внутренний потенциал, развивает речь и коммуникабельность.
Например, специалисты X.Leng и G.Shaw из Америки полагают, что человеческий мозг с рождения может воспринимать музыку. Они показали пользу музыкотерапии для детей еще с раннего возраста. Их конечный вывод: ранняя деятельность музыкального характера (прослушивание композиций, пение, движение под музыку и т.д.) открывает полный доступ к врожденным механизмам человеческого мозга, которые ответственны не только за само восприятие и осознание музыки, но и увеличивающие применение данных способностей для формирования иных мозговых функций.
Еще в двадцатом столетии, специалист-фониатр А. Томатис сделал предположение, что ухо – это слуховой орган, который возбуждается колебаниями звука, может, как небольшой генератор, заряжать человеческий мозг энергией, а через него – и весь организм. Томатис весьма успешно преуспел в применении музыкального искусства для коррекции детской речи, а также развития их коммуникационной способности.
Из всего «ассортимента» классики ученый в особенности отметил В. Моцарта. Он смог отыскать, что – звуковой тональный ряд произведений Моцарта ближе всего к окраскам тембров человеческого голоса. И волшебные 30-секундные переходы его шедевров – совпадают со многими биоритмами в мозговых полушариях.
В итоге собственных исследований Топатис смог впервые ввести в применение термин «Эффект Моцарта». Суть его эффекта заключается именно в том, что дети которые в раннем возрасте слушают этого великого композитора, существенно быстрее развиваются.
Чуть позже и специалист-невролог Фран Роше в исследования «Эффекта Моцарта» также отыскала необычное воздействие данной музыки на человеческую физиологию. Например – в процессе многочисленных экспериментов было выявлено, что прослушивание знаменитой «Сонаты для пары фортепиано до мажор» способствовало улучшению интеллектуальных способностей всех студентов – они намного лучше проходили тестирование и решали разнообразные пространственно-временные задачи.
И, все же, и сейчас специалисты спорят – являются ли данные факты – следствием прекрасного настроения, или же – итог более глубоких процессов.